24.10.2008 О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГОВ "ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ"
ЦЕЛЬ КОНКУРСА: Выявление и поддержка творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА: Общероссийская общественная организация "Малая академия наук "Интеллект будущего" (МАН "Интеллект будущего") и Научно-образовательный Центр "Росинтал".

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

ЦЕЛЬ КОНКУРСА: Выявление и поддержка творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.

ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА: Общероссийская общественная организация "Малая академия наук "Интеллект будущего" (МАН "Интеллект будущего") и Научно-образовательный Центр "Росинтал".

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ:

- Федеральное государственное научное учреждение "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи;

- Общероссийское движение творческих педагогов "Исследователь";

- Центр развития образования, науки и культуры "Обнинский полис".

 

II. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • Теоретические разработки в области образования;
  • Научно-исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы;
  • Технологии профессионального самоопределения учащихся средней школы;
  • Технология развития творческих способностей детей;
  • Методические разработки по предметам;
  • Командный конкурс;
  • Публицистика.
  1. Номинация "Теоретические разработки в области образования" .

На конкурс представляются научные статьи по актуальным проблемам образования отличающиеся новизной.

  1. Номинация "Научно-исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы"

На конкурс представляются статьи, отражающие:

- перспективы и проблемы исследовательской деятельности учащихся;

- уникальные технологии привлечения детей в науку;

- программы развития навыков научного исследования. К программе прилагаются разработки не менее 10 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы;

- размышления, раздумья, диалоги и монологи; осмысление того, что сделано, для чего это нужно лично автору, как согласуются полученные результаты с тем, что задумывалось;

- интервью с "участниками процесса": "Научное общество учащихся (НОУ) для меня - это…;

- педагогический анализ статистических данных: какое количество школьников прошли через систему НОУ, МАН, профессиональные достижения, влияние НОУ на выбор профессии, …;

- традиции НОУ, МАН; от НОУ, МАН - к научной школе;

- деятельность учащихся - наука или игра в науку? - "За" и "против";

- роль НОУ в жизни педагога.

Требования к статье: объём от 3 до 7 печатных страниц формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль. Приложения - фотографии, таблицы, анкеты и т.п.

Лучшие статьи будут опубликованы.

  1. Номинация "Технология профессионального самоопределения учащихся средней школы" .

На конкурс представляются методологические и методические разработки в области предпрофессионализации;

- на тему "Организация системы предпрофессионализации в 7-9 классах";

- Программы профориентационной работы в 7-9 и 10-11 классах;

- Разработки классных часов по теме профессионального самоопределения учащихся;

- Методические разработки интеллектуально-творческих командных игр и конкурсов.

  1. Номинация "Технология развития творческих способностей" .

На конкурс представляются следующие материалы:

- Программы курсов творческого развития личности. Прилагаются разработки не менее 10 занятий, методические рекомендации, критерии оценки эффективности программы;

- Методические разработки интеллектуально-творческих олимпиад (задания и ответы);

- Приёмы, упражнения, технологии развития творческих способностей детей разного возраста.

  1. Номинация "Методические разработки по предметам.".

На конкурс принимаются

- Методические разработки уроков по одному из предметов, с учётом современных образовательных технологий;

- Предметные олимпиады (задания и ответы, критерии оценки). Приветствуются авторские разработки. Если используются задания, заимствованные из различных книг, то делается соответствующая ссылка;

- Разработки внеклассных мероприятий по предмету;

- Тексты, в которых будут "спрятаны" предметные термины, например, так, слово угол может быть включено в такую фразу: "Несколько слуг Ольги принесли своей правительнице вечерний наряд". Текст может быть составлен на основе легенд и мифов, или представлять занимательное повествование об историческом событии или физическом явлении (например, по мотивам занимательной физики Перельмана), об удивительных свойствах растений...).

  1. Номинация "Командный конкурс"

В рамках Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России" проводятся Российские очные командные конкурсы (в рамках Турниров, Фестивалей и конференций). Предлагаем Вам разработать новый командный конкурс.

6.1. Разработать новую игру-конкурс для учащихся 3-4, 5-6, 8-11 классов. Авторы лучших разработок будут приглашены на очный турнир.

Цель: в игровой конкурсной форме смоделировать процесс исследовательской деятельности от момента постановки целей до защиты работы.

Требования к игре-конкурсу:

Участники - команды учащихся 3-4, 5-6, 8-11 классов в составе 10-12 человек; количество команд -10.

Длительность игры конкурса 2-4 часа;

Этапы: 1. Общее игровое введение; 2. Конкурсные этапы, совпадающие с этапами исследовательской деятельности. 3. Творческая защита своих разработок.

Игра-конкурс должна быть апробирована.

В оргкомитет представляется полная разработка конкурса:

- цели, задачи; задания (+ответы); порядок прохождения конкурса (правила игры), критерии, оценки, необходимые материалы; отзывы и фотографии по итогам проведения игры в учреждении.

6.2. Представить разработку интеллектуально-творческого состязания команд. Задания должны быть рассчитаны не просто на наличие некоторых знаний, но и догадку, умение переносить принципы решения задач в известной области на другие, ранее не известные; они подбираются так, чтобы решение можно было найти в процессе командного обсуждения, при взаимодействии с другими командами.

В ходе конкурса команды должны выполнять как нестандартные интеллектуально-творческие задания, так и преодолевать какие-либо спортивные (или как в Форте Байярд совершенно неожиданные) препятствия, связанные с выдержкой, ловкостью, храбростью, волей и направленные на командное взаимодействие.

Победителю предоставляется возможность реализации своего проекта на одном из очных мероприятий. Конкурс должен быть апробирован.

Автор представляет в оргкомитет методическую разработку конкурса.

В оргкомитет представляется полная методическая разработка конкурса, в которой раскрываются цели, задачи; задания (+ответы); содержание конкурса (подробное описание всех этапов, заданий, препятствий и т.п. с приложением вариантов ответов); необходимые ресурсы;

- отзывы и фотографии по итогам проведения игры в образовательном учреждении.

Критерии оценки конкурса:

- творческий, нестандартный характер; ориентированность на развитие личности ребёнка;

- стимулирование коммуникативности и умения работать в команде.

  1. Номинация "Публицистика"

Предлагаем вам прислать на конкурс статью в любом жанре для публикации в журнале "Интеллект будущего", других журналах. Возможные темы:

- Учительские байки (смешные случаи на уроках, воспоминания из студенческой жизни и т.п.);

- Столько лет проработал(а), но до сих пор не перестаю удивляться … (об удивительных случаях, которые происходили с детьми у вас на глазах, о редких уникальных способностях учеников и т.п.);

- Я из династии педагогов (расскажите о своих родных, которые были педагогами, почему вы решили продолжить семейную традицию…);

- Педагогические будни и праздники (размышления, сомнения, надежды);

- Я б в учителя пошёл (если бы вам предстояло вновь выбрать профессию, почему вы бы выбрали вновь именно эту - УЧИТЕЛЬ);

- Свободная тема.

 

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

В конкурсе могут принять участие педагоги учреждений среднего общего образования, учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования; учреждений дополнительного образования, студенты, аспиранты.

Работа представляется на конкурс индивидуально, без соавторов.

 

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

1 этап. Заочный Всероссийский конкурс "Образование: взгляд в будущее".

При этом сам факт того, что автор прислал работу на конкурс, предполагает согласие на публикацию этих материалов в специальном сборнике, авторство материалов сохраняется.

2 этап. Участие в очном проекте Российский Форум "Созвездие талантов" (май, 2009 г., г. Обнинск, база отдыха "Русичи") в качестве докладчика и/или организатора конкурса.

 

V. ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА "ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ"
ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

- По итогам заочного этапа каждый автор, приславший материалы, получает свидетельство Участника или диплом Лауреата Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее" ;

- По итогам второго этапа конкурсанты, принявшие участие в качестве докладчиков или организаторов конкурсов, получают Диплом Лауреата или Участника очного этапа;

- Лучшие работы публикуются в сборнике "Образование: взгляд в будущее" или в журнале "Интеллект будущего", "Исследователь", других журналах;

- Творческие работы педагогов размещаются в Общероссийском информационно-методическом банке "Педагогический олимп". Он будет доступен всем участникам конкурса.

По итогам очного и заочного туров конкурса в мае 2009 года определяется победитель.

Победитель получает специальный сертификат Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее" и премию в размере 30 000 рублей.

На основании положения, все достижения педагогов вносятся в единый интеллектуально-творческий Рейтинг (подробно смотрите на сайте http://www.future4you.ru).
Рейтинг формируется с учетом всех достижений участника на заочных и очных мероприятиях.

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

 

Для участия в конкурсе необходимо отправить в Оргкомитет с 1 ноября по 15 декабря 2008 года:

- регистрационную карту - (см. Приложение N1);

- материалы конкурса (статья, методическая разработка, описание проекта и т.д.);

- копию финансового документа (квитанции перевода, платежного поручения) о регистрационном взносе участников конкурса (в размере 390 рублей за один проект).

Регистрационный взнос идёт на проведение экспертизы работ участников конкурса, почтовые и орграсходы.

Банковские реквизиты для оплаты регистрационного взноса:

Получатель: ООО НОЦ "Росинтал", Обнинское отделение N7786 СБ РФ,

ИНН 4025418534 / КПП 402501001. Р/с: 40702810222230101653.

Банк получателя: Калужское ОСБ N8608, г.Калуга, БИК 042908612,

кор. счет. 30101810100000000612.

Назначение платежа: целевое финансирование заочного конкурса "Образование: взгляд в будущее".

 

Перечисленные материалы можно представить в Оргкомитет следующим образом:

1 вариант. Зарегистрироваться на сайте http://www.future4you.ru

2 вариант. Отправить материалы по электронной почте: ros@future.org.ru.

В течение недели получить подтверждение, что материалы получены. В противном случае необходимо продублировать отправку материалов с указанием "Копия".

3 вариант. Отправить проект почтой (в печатном и электронном виде - на диске), по адресу: 249035, г. Обнинск, просп. Ленина, 129, Дом учёных, к. 311, МАН "Интеллект будущего".

 

Внимание! Работы, присланные на конкурс, должны быть проверены на грамотность. При включении в сборник будет сохраняться авторская стилистика и грамматика.

 

Заранее благодарим за присланные работы!

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА ПЕДАГОГОВ
"ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ"

 

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ

Название работы

 

Номинация

 

Информация об оплате (название финансового документа, дата, сумма)

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА

Фамилия

 

Имя, отчество

 

Дата рождения

 

Полный домашний адрес, индекс, код, домашний телефон

 

Электронная почта для связи

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, КОТОРУЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ

Полное название организации

 

Краткое название организации

 

Индекс, полный почтовый адрес

 

Код, телефон, факс

 

Электронная почта, по которой можно отправлять результаты конкурса

 

Сайт в Интернет

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Должность руководителя организации

 

ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Название вышестоящего органа управления образованием

 

  распечатать | закрыть